Расчет дальности и продолжительности полета по запасу топлива на самолете
Расчет дальности полета по запасу топлива на самолете практически производится в особых случаях в полете или перед взлетом с аэродромов (площадок), где заправка соответствующим топливом данного типа самолета не может быть осуществлена. Он производится в такой последовательности.
Как известно, тактическая дальность полета
. L = /н + ^г. п + ^пл, (21)
где /н, /Пл — пути, проходимые самолетом соответственно при наборе высоты и планировании;
Lr. п— дальность горизонтального полета.
Для заданных режимов набора высоты и планирования по соответствующей инструкции или же вышеуказанным методом определяют расход топлива, /н и /пл,. а для расчета продолжительности полета — и время, затрачиваемое на набор высоты и планирование.
Количество топлива, остающееся на горизонтальный полет, определится из равенства
wv. n = Wn — Wa — Wn — Wnjl — WRJ> — №нев — Wr.» (22)
где Wn — полный запас топлива на самолете (полная заправка);
W3 — расход топлива на земле;
Wu — расход топлива за время набора высоты в стандартных условиях;
№пл — расход топлива при планировании;
WKр — расход топлива за полет по кругу;
^нев — невырабатываемый остаток топлива;
WTm з— гарантийный запас топлива на самолете.
Нужно также учесть расход топлива WM, если самолету предстоит в течение тм маневрирование на максимальной скорости, при котором дальность не реализуется: .
Ц7М= [кГ или л].
В соответствии с формулой (19) дальность горизонтального полета
t J___ Wr. Tt ■
Lr. n— * п •
VKCp
где Ge — вес топлива в подвесном баке;
Сб. к — вес топлива в подвесном крыльевом баке. Начальный полетный вес
Gm=GBSa-WB-W*. (24)
Конечный полетный вес
СВон:=Спр4“ W кр + Wnn
СКОН == СПуот + G3K + 1^3+ Wr. B + 1^кр ~Ь
где Gnp— приведенный вес самолета;
Сэк — вес экипажа;
W’3 — расход топлива на земле до взлета.
При значительном изменении веса самолета в полете маршрут полета целесообразно разделить на несколько участков и средний вес подсчитать для каждого из них. В первом приближении вместо среднего можно брать для данного участка начальный вес.
Общая продолжительность полета
т t== хн “I- хг. п “1" хпл*